Как проверить катушку мультиметром
Действительно важным элементом зажигания каждого бензинового двигателя является катушка. Известно, что она является основным узлом связи контактной, бесконтактной и даже электронной систем зажигания.
Катушка выполняет функцию определенного накопителя энергии, которая впоследствии распределится по цилиндрам. Именно поэтому необходимо поддерживать катушку зажигания в надлежащем состоянии, а сделать это можно при помощи мультиметра. В результате этого сразу возникает вопрос «Как проверить катушку зажигания мультиметром?», на самом деле особых трудностей данная процедура не вызывает, поэтому достаточно удобна.
-
Вначале необходимо проверить первичную обмотку, к положительным и отрицательным контактам присоединяется прибор. Сразу хочется отметить, что заводские показатели различных изготовителей могут быть отличными друг от друга, однако средние значения сопротивления должны быть в диапазоне 0,4 -2 Ом. Если этого нет, значит, произошло либо замыкание, либо обрыв цепи.
-
Затем необходимо проверить вторичную обмотку, для этого мультиметр присоединяется к положительному контакту катушки и выводом от провода высокого напряжения. Показатели сопротивления данной обмотки равны 6-8 кОм (существует некоторые виды, которые могут превышать эти значения, достигая 15 кОм).
Важно отметить, что любой сбой в работе катушке очень негативно сказывается на эффективности работы мотора авто, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению долговечности и срока эксплуатации машины. В результате этого диагностика при помощи мультиметра является не прихотью, а необходимостью. Не следует забывать, что сделать верный вывод о полученных данных можно лишь, зная нормы конкретной модели, а также технические характеристики: особенности энергии разряда искры, индуктивности и т.д..